"Надежда"
            Добро пожаловать!

Здоровье

Частые заболевания в детских садах. Как этого избежать?

 Многие малыши дошкольного возраста посещают детские сады. Когда родители на работе, ребенку куда комфортнее и интереснее в обществе своих сверстников. Да и воспитатели не оставят ваше чадо без должного внимания и ухода. Но у каждой медали есть обратная сторона. В данном случае это повышение риска заболевания.

Подробнее...

Педсовет

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25%-от окружающей среды, на 16-20%-от наследственности и на 10-15%-от уровня здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего
существования, но образ жизни, который человек
выбирает, целиком зависит от него самого.

Подробнее...

Дыхательная гимнастика

При профилактике острых респираторных хорошо применять. Оздоровительные системы и комплексы дыхательной гимнастики. Через лёгкие в кровь поступает кислород, где он соединяется с углеводами, белками и жирами. В результате этого выделяется энергия, благодаря которой мы живем, мыслим и двигаемся.

Подробнее...

Как стать неболейкой

Праздник как стать неболейкой

Экологический праздник.

Оформление зала. Королевство Простуды-все белое. Трон королевы Простуды-белый. Кровать.

Подробнее...

Инструкция: «Необходимо придумать слово на определенный звук». Сначала предлагаются звуки сохранные в произношении, затем нарушенные. Например, «Придумай слово со звуком М ...», «... слово со звуком Д», «... слово со звуком К», «Придумай слово со звуком Ш», «...со звуком Р» и т.д.

Можно специально оговорить место звука в слове, например, «Придумай слово со звуком С в начале слова», «...со звуком Р в конце слова» и т.д

Игра «Заколдованное слово»

Цель: игра способствует развитию фонематического слуха и звукового анализа слов.

Ведущий-взрослый рассказывает детям историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова, и поэтому они не могут вырваться из замка волшебника. Слова не знают, из каких звуков они состоят, и надо им это объяснить. Как только звуки слова правильно называются в нужном порядке, слово считается спасенным, свободным. Игра проводится как обычная сюжетно-ролевая, причем взрослый как единственный грамотный всегда остается ведущим, дети исполняют роли спасителей, а один из участников представляет злого волшебника, который время от времени отлучается из замка; именно тогда и могут быть спасены буквы.

Взрослый называет слово – жертву заключения, а спасители должны внятно повторить звуки, из которых оно состоит. Необходимо следить за тем, чтобы они произносились тщательно, с проговариванием всех гласных. Начинают с простых трех-четырехбуквенных слов, затем усложняя «заколдованные» слова. Например, «расколдовываем» слово «дом» – «д,о,м»……

Упражнение «Цепочка слов»

Цель: Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Сейчас я назову слово, а следующий назовет второе слово, которое будет начинаться на букву последнюю в моем слове.

Например, стоЛ, ЛисТ, ТетраДь и т.д. Нельзя называть имена, клички, названия городов, деревень, рек, морей и т.д. Можно называть только предметы. Выигрывает тот, кто быстро и правильно будет называть слова.

Упражнение «Назови первый звук в слове»

Возраст: средний дошкольный.

Воспитатель показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов педагог дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов.

Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко (нельзя произносить слоги «зе» в слове Зоя, «вэ» – в слове Вадик).

Упражнение «Подумай, не торопись»

Возраст: средний дошкольный.

Воспитатель предлагает детям несколько заданий на сообразительность и одновременно проверяет, как они научились слышать и выделять определенные звуки в словах: Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

  • Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...)
  • Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – «ш». (Карандаш, камыш...)
  • Какое получится слово, если к «но» – прибавить один звук? (Нож, нос...)

Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука «м». (Мама моет Машу мочалкой.)

Найди в комнате предметы, в названии которых второй звук «у». (Бумага, дудочка, Буратино...)