"Надежда"
            Добро пожаловать!

Группа № 2

Касумова З. Ю., воспитатель группы № 2

                          Консультация для родителей

                                      «Истерики у детей раннего возраста»

 

 

Поводы и причины истерик

Истерики – нормальное явление для этого возраста. Поводом для скандала может стать все, что угодно – кто-то взял принадлежащую ему вещь, сел на его стул.

Малыш не может долго ждать удовлетворения своих желаний и потребностей, он требует здесь и сейчас! И даже если ему объяснить, почему  сейчас невозможно выполнить его желание, он все равно расстроится и устроит истерику.

В этом возрасте у детей начинает проявляться чувство собственности – мало того, что он не любит делиться своими игрушками, он еще считает, что ему принадлежит все, что попадает в поле его зрения.

Придя в детский сад, ребенок начинает играть с другими детьми и впервые узнает, как взаимодействовать в коллективе. Он может разрыдаться, если ему не удалось сделать по- своему, а пришлось подчиниться желанию большинства.

И когда он мирно играет с другими детьми, и когда ссорится – он учится жить в коллективе.

Ссоры очень важны, потому что они развивают личную инициативу и формируют у ребенка навыки общения. Без особой нужды можно не вмешиваться в детские ссоры.

Двухлетний ребенок еще не может выразить свои эмоции и желания словами, поэтому взрослые должны уметь читать по его лицу. Часто мы не воспринимаем чувства ребенка всерьез и не пытаемся выяснить причину его недовольства и раздражения.

А причины могут быть разнообразными. Он может плакать и капризничать из-за болезни, голода или усталости. В его ярости может искать выход неизрасходованная энергия.

Если мы не выясним причину гнева, а будем ругать или просто отмахнемся от него – то сами воспитываем эгоиста и упрямца.

РЕЖИМ ДНЯ

(I младшая группа)

07.00 – 08.00

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

08.00 – 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 – 09.00

Самостоятельная деятельность

09.00-09.08-09.16

Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

09.00 09.20

Подготовка к прогулке

09.20 – 11.20

Прогулка

11.20 – 11.45

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.45 – 12.20

Обед

12.20 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.15

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность

15.15 – 16.25

Самостоятельная деятельность

16.00 – 16.10

Непосредственно образовательная деятельность

16.20 – 16.40

Полдник

16.40 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 – 19.00

Прогулка, уход детей домой

Учебный план НОД

(Iмладшая группа)

 

Понедельник

1. Познание 09.10-09.18;09.28-09.36

2. Музыка 16.00-16.00

 

Вторник

1. Рисование 09.10-09.18;09.28-09.36

2. Физкультура 16.00-16.00

 

Среда

1. Коммуникация 09.10-09.18;09.28-09.36

2. Музыка 16.00-16.00

 

Четверг

1. Лепка 09.10-09.18;09.28-09.36

2. Физкультура 16.00-16.00

 

Пятница

1. Чтение художественной литературы 09.10-09.18;09.28-09.36

2. Физкультура 16.00-16.00

Рекомендации для родителей

Стоит ли отдавать ребенка в ясли

Попробуем выделить как «плюсы», так и «минусы» пребывания ребенка в яслях.

Минусы

Главный минус яслей заключается в том, что малыш попадает в незнакомую обстановку к чужим людям. Ребенок 1,5 – 3-х лет с необыкновенной силой привязан к матери и подобную ситуацию воспринимает крайне болезненно. Он панически боится, что мама не придет или забудет о нем.

В силу возрастных особенностей у детей существует также страх перед чужими людьми, по крайней мере, на первоначальном этапе знакомства с ними. В результате малыш испытывает сильнейший стресс, который приводит к постоянным болезням, частой смене настроения, снижению познавательного интереса.

Ребенок становится капризным, раздражительным, неуправляемым или замкнутым, заторможенным, тревожным.

Усложнение взаимоотношений с окружающими, формирование привязанности малыша к маме, выработка привычных способов и форм общения, являясь огромным достижением в развитии ребенка, имеет и оборотную сторону: теперь ребенок начинает проявлять беспокойство уже не только в случаях нарушения привычного распорядка жизни, но и при изменении привычных форм контакта с близкими. В этом возрасте привязанность к маме, потребность ориентироваться в происходящем на ее эмоциональную оценку заставляют его ощущать тревогу и растерянность, когда она уходит даже ненадолго.

Плюсы

С другой стороны, стресс провоцирует прогресс. Не секрет, что в садике ребенок быстрее овладевает навыками самообслуживания, более стремительно развивается его речь. Малыш получает бесценный опыт общения со взрослыми, разными по характеру и интересам.

Занятия в яслях организуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Дети все свободное время играют, а, как известно, игра в данном возрасте – основной способ развития и познания мира.

В садике существуетрежим, поэтому можно быть уверенным, что малыш вовремя покушает (в яслях, как правило, докармливают), погуляет и поспит (кстати, многие дети именно на «тихом часе» учатся засыпать без мамы, самостоятельно). Организовано с учетом возраста и всех требований общепита, чего маме самой добиться нереально, а медицинская сестра всегда вовремя окажет помощь.

В яслях, несмотря на бесконечные болезни, начинает «нарабатываться» иммунитет. А, как известно, многие заболевания, в том числе инфекционные, легче переносятся в раннем возраста

Отдавать ребенка в ясли или нет – решать, разумеется, вам и решение это непростое, так как здесь существует немало подводных камней. Если у вас все же возникла такая необходимость, то взвесьте все «за» и «против», учитывая индивидуальные особенности ребенка и обстановку, в которой он воспитывается.

Список детей

  1. Агеева Лиза
  2. Артемьев Вадим
  3. Афанасьев Глеб
  4. Баков Руслан
  5. Буляк Дмитрий
  6. Десятова Таисия
  7. Журавлева Надя
  8. Зинакова Алена
  9. Кармолин  Арсений
  10. Каширина Татьяна
  11. Курганская Регина
  12. Кучеренко Катя
  13. Локтева Валерия
  14. Лящкова Ульяна
  15. Махов Савва
  16. Микитенко Саша
  17. Неонилин Антон
  18. Новожилов Влад
  19. Панов Никита
  20. Пашкова Кристина
  21. Пирахмаев Артур
  22. Полизухина Яна
  23. Ротова Маша
  24. Рудик Егор
  25. Ситникова Варвара
  26. Смирнов Степан
  27. Соловьева Владислава
  28. Сохар Алиса
  29. Уфимская Ульяна
  30. Фуфаева Ирина
  31. Харламова Валерия
  32. Чарин Максим
  33. Шишкова Вика