Группа № 2
Касумова З. Ю., воспитатель группы № 2
Консультация для родителей
«Истерики у детей раннего возраста»
Поводы и причины истерик
Истерики – нормальное явление для этого возраста. Поводом для скандала может стать все, что угодно – кто-то взял принадлежащую ему вещь, сел на его стул.
Малыш не может долго ждать удовлетворения своих желаний и потребностей, он требует здесь и сейчас! И даже если ему объяснить, почему сейчас невозможно выполнить его желание, он все равно расстроится и устроит истерику.
В этом возрасте у детей начинает проявляться чувство собственности – мало того, что он не любит делиться своими игрушками, он еще считает, что ему принадлежит все, что попадает в поле его зрения.
Придя в детский сад, ребенок начинает играть с другими детьми и впервые узнает, как взаимодействовать в коллективе. Он может разрыдаться, если ему не удалось сделать по- своему, а пришлось подчиниться желанию большинства.
И когда он мирно играет с другими детьми, и когда ссорится – он учится жить в коллективе.
Ссоры очень важны, потому что они развивают личную инициативу и формируют у ребенка навыки общения. Без особой нужды можно не вмешиваться в детские ссоры.
Двухлетний ребенок еще не может выразить свои эмоции и желания словами, поэтому взрослые должны уметь читать по его лицу. Часто мы не воспринимаем чувства ребенка всерьез и не пытаемся выяснить причину его недовольства и раздражения.
А причины могут быть разнообразными. Он может плакать и капризничать из-за болезни, голода или усталости. В его ярости может искать выход неизрасходованная энергия.
Если мы не выясним причину гнева, а будем ругать или просто отмахнемся от него – то сами воспитываем эгоиста и упрямца.
РЕЖИМ ДНЯ
(I младшая группа)
07.00 – 08.00 |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность |
08.00 – 08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.20 – 09.00 |
Самостоятельная деятельность |
09.00-09.08-09.16 |
Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам) |
09.00 09.20 |
Подготовка к прогулке |
09.20 – 11.20 |
Прогулка |
11.20 – 11.45 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду |
11.45 – 12.20 |
Обед |
12.20 – 15.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
15.00 – 15.15 |
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность |
15.15 – 16.25 |
Самостоятельная деятельность |
16.00 – 16.10 |
Непосредственно образовательная деятельность |
16.20 – 16.40 |
Полдник |
16.40 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
17.00 – 19.00 |
Прогулка, уход детей домой |
Учебный план НОД
(Iмладшая группа)
Понедельник |
1. Познание 09.10-09.18;09.28-09.36 |
2. Музыка 16.00-16.00 |
Вторник |
1. Рисование 09.10-09.18;09.28-09.36 |
2. Физкультура 16.00-16.00 |
Среда |
1. Коммуникация 09.10-09.18;09.28-09.36 |
2. Музыка 16.00-16.00 |
Четверг |
1. Лепка 09.10-09.18;09.28-09.36 |
2. Физкультура 16.00-16.00 |
Пятница |
1. Чтение художественной литературы 09.10-09.18;09.28-09.36 |
2. Физкультура 16.00-16.00 |
Рекомендации для родителей
Стоит ли отдавать ребенка в ясли
Попробуем выделить как «плюсы», так и «минусы» пребывания ребенка в яслях.
Минусы
Главный минус яслей заключается в том, что малыш попадает в незнакомую обстановку к чужим людям. Ребенок 1,5 – 3-х лет с необыкновенной силой привязан к матери и подобную ситуацию воспринимает крайне болезненно. Он панически боится, что мама не придет или забудет о нем.
В силу возрастных особенностей у детей существует также страх перед чужими людьми, по крайней мере, на первоначальном этапе знакомства с ними. В результате малыш испытывает сильнейший стресс, который приводит к постоянным болезням, частой смене настроения, снижению познавательного интереса.
Ребенок становится капризным, раздражительным, неуправляемым или замкнутым, заторможенным, тревожным.
Усложнение взаимоотношений с окружающими, формирование привязанности малыша к маме, выработка привычных способов и форм общения, являясь огромным достижением в развитии ребенка, имеет и оборотную сторону: теперь ребенок начинает проявлять беспокойство уже не только в случаях нарушения привычного распорядка жизни, но и при изменении привычных форм контакта с близкими. В этом возрасте привязанность к маме, потребность ориентироваться в происходящем на ее эмоциональную оценку заставляют его ощущать тревогу и растерянность, когда она уходит даже ненадолго.
Плюсы
С другой стороны, стресс провоцирует прогресс. Не секрет, что в садике ребенок быстрее овладевает навыками самообслуживания, более стремительно развивается его речь. Малыш получает бесценный опыт общения со взрослыми, разными по характеру и интересам.
Занятия в яслях организуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Дети все свободное время играют, а, как известно, игра в данном возрасте – основной способ развития и познания мира.
В садике существуетрежим, поэтому можно быть уверенным, что малыш вовремя покушает (в яслях, как правило, докармливают), погуляет и поспит (кстати, многие дети именно на «тихом часе» учатся засыпать без мамы, самостоятельно). Организовано с учетом возраста и всех требований общепита, чего маме самой добиться нереально, а медицинская сестра всегда вовремя окажет помощь.
В яслях, несмотря на бесконечные болезни, начинает «нарабатываться» иммунитет. А, как известно, многие заболевания, в том числе инфекционные, легче переносятся в раннем возраста
Отдавать ребенка в ясли или нет – решать, разумеется, вам и решение это непростое, так как здесь существует немало подводных камней. Если у вас все же возникла такая необходимость, то взвесьте все «за» и «против», учитывая индивидуальные особенности ребенка и обстановку, в которой он воспитывается.
Список детей
- Агеева Лиза
- Артемьев Вадим
- Афанасьев Глеб
- Баков Руслан
- Буляк Дмитрий
- Десятова Таисия
- Журавлева Надя
- Зинакова Алена
- Кармолин Арсений
- Каширина Татьяна
- Курганская Регина
- Кучеренко Катя
- Локтева Валерия
- Лящкова Ульяна
- Махов Савва
- Микитенко Саша
- Неонилин Антон
- Новожилов Влад
- Панов Никита
- Пашкова Кристина
- Пирахмаев Артур
- Полизухина Яна
- Ротова Маша
- Рудик Егор
- Ситникова Варвара
- Смирнов Степан
- Соловьева Владислава
- Сохар Алиса
- Уфимская Ульяна
- Фуфаева Ирина
- Харламова Валерия
- Чарин Максим
- Шишкова Вика